Обслуживание промышленных осушителей
Обслуживание промышленных осушителей
Все производители промышленных систем осушения воздуха гарантируют надежную работу своей продукции только при соблюдении правил эксплуатации оборудования. Важными моментами, которые влияют на сохранение гарантийных обязательств и длительный срок службы являются профессиональная установка осушителей и их регулярное сервисное обслуживание.
Сервисные работы, проводимые по согласованному графику, позволят своевременно выявлять возникающие отклонения в работе, заменять изношенные детали и производить необходимую корректировку параметров, которые должны обеспечивать промышленные осушители воздуха. Вовремя проведенная диагностика и наладка оборудования значительно уменьшает вероятность поломок, повышая эффективность и надежность работы техники.
Один раз в месяц
Стандартное ежемесячное обслуживание, в основном, включает в себя наружный осмотр оборудования, выявление дисбалансов по току и напряжению и проверку надежности креплений, контрольные замеры давления и текущей температуры испарения и конденсации. В случае обнаруженной утечки фреона производится дозаправка охлаждающего контура осушителей рефрижераторного типа.
Один раз в два месяца
Даже если монтаж осушителя произведен максимально качественно, в процессе работы могут возникать нюансы, связанные с различными причинами:
- загрязнение дренажной системы;
- обмерзание теплообменника;
- засорение решеток и фильтров.
В результате производительность устройства снижается, а качество осушения ухудшается. Представители сервисной службы один раз в 2 месяца проверяют работу агрегата во всех предусмотренных режимах, тестируют регулировочную и защитную электронику, производят мойку фильтров или замену фильтрующих материалов, очистку жалюзи, корпуса и панели управления, накопительной емкости и патрубков для отведения конденсата.
Один раз в 4 месяца
Длительная работа при постоянных нагрузках может привести к ослаблению резьбовых соединений, повреждению электрического кабеля или воздушных магистралей. Один раз в квартал необходимо проводить осмотр оборудования на предмет подобных отклонений, выявление и ликвидацию посторонних шумов, проверку качества работы вентилятора.
Один раз в 6 месяцев
Единоразово после полугода эксплуатации проводятся следующие сервисные мероприятия:
- чистка внутренних рабочих узлов;
- химическая очистка дренажной системы;
- проверка теплоизоляции холодильного контура;
- осмотр клеммных коробок, замена предохранителей, зачистка контактов;
- сезонная отладка оборудования.
Один раз в год
Ежегодный сервис включает в себя следующие виды работ:
- тестирование рабочего контура осушителя;
- контроль износа подшипников;
- очистка испарителя с применением химических веществ;
- проверка герметичности фреоновой магистрали;
- добавление антифрикционных присадок в компрессорное масло.
Во многих случаях для промышленной эксплуатации будет целесообразным приобрести осушитель адсорбционного типа, который гораздо проще в обслуживании и не требуют отключения от пневмосети. Коды неисправностей в них выводятся на цифровой дисплей, а срок замены адсорбента указывается производителем в технической документации. В любом случае регулярная диагностика и обслуживание обойдутся гораздо дешевле, чем даже самый простой ремонт вышедших из строя агрегатов.