Обслуживание промышленных осушителей
Все производители промышленных систем осушения воздуха гарантируют надежную работу своей продукции только при соблюдении правил эксплуатации оборудования. Важными моментами, которые влияют на сохранение гарантийных обязательств и длительный срок службы являются профессиональная установка осушителей и их регулярное сервисное обслуживание.
Сервисные работы, проводимые по согласованному графику, позволят своевременно выявлять возникающие отклонения в работе, заменять изношенные детали и производить необходимую корректировку параметров, которые должны обеспечивать промышленные осушители воздуха. Вовремя проведенная диагностика и наладка оборудования значительно уменьшает вероятность поломок, повышая эффективность и надежность работы техники.
Один раз в месяц
Стандартное ежемесячное обслуживание, в основном, включает в себя наружный осмотр оборудования, выявление дисбалансов по току и напряжению и проверку надежности креплений, контрольные замеры давления и текущей температуры испарения и конденсации. В случае обнаруженной утечки фреона производится дозаправка охлаждающего контура осушителей рефрижераторного типа.
Один раз в два месяца
Даже если монтаж осушителя произведен максимально качественно, в процессе работы могут возникать нюансы, связанные с различными причинами:
- загрязнение дренажной системы;
- обмерзание теплообменника;
- засорение решеток и фильтров.
В результате производительность устройства снижается, а качество осушения ухудшается. Представители сервисной службы один раз в 2 месяца проверяют работу агрегата во всех предусмотренных режимах, тестируют регулировочную и защитную электронику, производят мойку фильтров или замену фильтрующих материалов, очистку жалюзи, корпуса и панели управления, накопительной емкости и патрубков для отведения конденсата.
Один раз в 4 месяца
Длительная работа при постоянных нагрузках может привести к ослаблению резьбовых соединений, повреждению электрического кабеля или воздушных магистралей. Один раз в квартал необходимо проводить осмотр оборудования на предмет подобных отклонений, выявление и ликвидацию посторонних шумов, проверку качества работы вентилятора.
Один раз в 6 месяцев
Единоразово после полугода эксплуатации проводятся следующие сервисные мероприятия:
- чистка внутренних рабочих узлов;
- химическая очистка дренажной системы;
- проверка теплоизоляции холодильного контура;
- осмотр клеммных коробок, замена предохранителей, зачистка контактов;
- сезонная отладка оборудования.
Один раз в год
Ежегодный сервис включает в себя следующие виды работ:
- тестирование рабочего контура осушителя;
- контроль износа подшипников;
- очистка испарителя с применением химических веществ;
- проверка герметичности фреоновой магистрали;
- добавление антифрикционных присадок в компрессорное масло.
Во многих случаях для промышленной эксплуатации будет целесообразным приобрести осушитель адсорбционного типа, который гораздо проще в обслуживании и не требуют отключения от пневмосети. Коды неисправностей в них выводятся на цифровой дисплей, а срок замены адсорбента указывается производителем в технической документации. В любом случае регулярная диагностика и обслуживание обойдутся гораздо дешевле, чем даже самый простой ремонт вышедших из строя агрегатов.