Сервисное обслуживание тепловых завес
Любая техника нуждается в уходе и профилактике. Не исключением являются и воздушно-тепловые завесы, которые устанавливаются для комфортного разграничения зон с разной температурой и отсечения холодных потоков уличного воздуха при наступлении холодов. Этот вид техники предназначается для непрерывной работы в течение зимнего сезона, а многие устройства – для круглогодичной эксплуатации. Поэтому вопрос их своевременного сервисного обслуживания становится особенно актуальным.
Почему необходимо сервисное обслуживание
Воздух во многих помещениях, в которых производится монтаж тепловых завес, особенно в промышленных цехах и складах, практически всегда содержит в себе большое количество пыли и агрессивных веществ. Оседая на рабочих поверхностях завесы и накапливаясь, они значительно увеличивают нагрузку и затрудняют нормальную работу оборудования. В результате появляются сбои в работе, повышается вибрация и ухудшаются шумовые характеристики. Такие нарушения впоследствии очень быстро приводят к поломке и необходимости покупки нового агрегата.
Так, к примеру, увеличение нагрузки на подшипники приводит к их преждевременному износу. Без регулярного осмотра выявить такое обстоятельство практически невозможно. В результате простой невнимательности может выйти из строя такая дорогая деталь как электродвигатель вентилятора. Его ремонт обойдется гораздо дороже, чем своевременная замена подшипников. Особенно часто по этой причине ломаются завесы длиной более 0,8 м, т.к. встроенная в них турбина очень чувствительна к подобным нагрузкам.
Профессиональный сервис является необходимым условием, которое выдвигают производители для сохранения своих гарантийных обязательств. Сроки проведения сервисных мероприятий указываются в технической документации и такой пункт обязательно включает в себя инструкция по эксплуатации. Периодичность сервиса зависит от тех условий, в которых работает подобное оборудование.
Виды обслуживания
Специалисты рекомендуют не просто приобрести тепловую воздушную завесу, а заключить договор на ее техобслуживание, которое может осуществляться:
- 1 раз в месяц;
- 1 раз в квартал (4 месяца);
- один раз в 6 месяцев (сезонное);
- один раз в 12 месяцев.
Ежемесячное
Включает в себя внешний осмотр, проверку надежности креплений, электропитания (напряжения и фаз), тестирование в разных режимах, очистку фильтров, жалюзи и корпуса. В случае, если используется тепловая водяная завеса, то необходимо контролировать состояние трубопровода и запорной арматуры.
Ежеквартальное
Предполагает тщательную проверку контактных групп, клеммных коробок, зачистку электрических контактов, замену перегоревших предохранителей, проверку состояния лопастей вентилятора или работоспособности турбины, диагностику и устранение причин повышенного шума, наличие заземления.
Сезонное
Осуществляется при переходе на другой режим работы (если устройство используется круглогодично) или производятся работы по консервации на лето или расконсервации перед зимой, меняются настройки и отлаживаются режимы, а также выполняется полная очистка теплообменника и всех узлов от скопившихся загрязнений.
Ежегодное
Включает в себя проверку подшипниковой группы, замену износившихся узлов, химическую (бактериологическую) очистку теплообменника.
Вовремя проведенный осмотр позволит узнать, насколько правильно была выполнена установка тепловой завесы, и устранить имеющиеся недоработки. При желании можно выбрать определенный перечень работ, но для того, чтобы обеспечить полноценную и эффективную работу и продлить срок эксплуатации, лучше заключить договор на комплексное обслуживание.